Пройдите регистрацию, чтобы стать пользователем...

Опрос


Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Реклама


Главная » Статьи » Танки - оригиналы » Танки США периода Второй мировой войны

Шерман (танк)


«Шерман» (англ. M4 Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).
M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.
Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.

История создания

К началу Второй мировой войны США подошли, не имея в производстве и на вооружении ни одной модели среднего или тяжёлого танка, кроме 18 штук M2. Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 «Ли» не удовлетворял военных уже на этапе разработки, и требования к новому танку, предназначенному для его замены, были выпущены 31 августа 1940 года, ещё до окончания работ над M3. Предполагалось, что новый танк будет использовать уже отработанные и освоенные промышленностью узлы M3, но его основное орудие будет расположено в башне. Тем не менее, работы были приостановлены, вплоть до полной отработки и постановки в серийное производство предыдущей модели, и начались только 1 февраля 1941 года. Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года.
T6 сохранил многие черты своего предшественника M3, унаследовав у него нижнюю часть корпуса, конструкцию ходовой части, двигатель, а также 75-мм танковую пушку M2. В отличие от M3, T6 получил литой корпус и классическую компоновку с размещением основного вооружения во вращающейся литой башне, что избавило его от большинства свойственных конструкции M3 недостатков.
Танк был быстро стандартизован, получил обозначение M4, и в феврале 1942 года было начато его серийное производство. Первые танки относились к варианту M4A1 с литым корпусом, и были произведены Lima Locomotive Works по контракту с британской армией. Несмотря на то, что танк предполагалось оснастить орудием M3, из-за неготовности новой пушки первые танки получили 75-мм орудие M2, позаимствованное у предшественника.
M4 был проще, технологичнее и дешевле в производстве, чем M3. Стоимость различных вариантов M4 колебалась в районе $45 000—$50 000 (в ценах 1945 года), и была примерно на 10 % ниже стоимости M3. Самым дорогим был M4A3E2 (Sherman Jumbo), он стоил $56 812.

Описание конструкции
Схема внутренней компоновки танка M4A4.
Танк M4 имеет классическую компоновку, с размещением моторного отделения сзади, а трансмиссионного — спереди танка. Между ними располагается боевое отделение, башня кругового вращения установлена практически по центру танка. Такая компоновка в целом характерна для американских и немецких средних и тяжёлых танков времён ВМВ. Несмотря на отказ от спонсонного размещения основного танкового орудия, высота корпуса танка, хоть и меньше по сравнению с M3, всё же осталась значительной. Основная причина этого — вертикальное расположение звездообразного авиационного двигателя, применённого на этом танке.

Броневой корпус и башня
Танки ранних серий унаследовали от своего предшественника M3 нижнюю лобовую деталь, состоявшую из трёх секций, скреплённых болтами.
Корпус большинства модификаций танка M4 имеет сварную конструкцию из листов катаной броневой стали. НЛД, которая одновременно является крышкой трансмиссионного отсека, литая, сборная из трёх частей с креплением на болтах (впоследствии заменена на единую деталь). В процессе производства существовало множество вариантов корпуса танка, незначительно отличавшихся формой и весьма значительно — технологией изготовления. Первоначально предполагалось, что танк будет иметь литой корпус, но из-за сложностей с массовым производством отливок такого размера, литой корпус получил только M4A1, производившийся одновременно со сварным M4.
Нижняя часть корпуса была такой же, как и у танка M3, за исключением того, что для изготовления использовалась сварка, а не клёпка, в том числе и у танков с литым корпусом.
На первых вариантах танка верхняя лобовая деталь корпуса имела наклон 47 градусов и толщину 51 мм. ВЛД была ослаблена вваренными в неё выступами с лючками смотровых приборов. На более поздних модификациях лючки были перенесены на крышу корпуса, ВЛД стала цельной, но из-за переноса лючков её пришлось сделать более вертикальной, 56 градусов.
Борта корпуса состоят из вертикально установленных броневых листов толщиной 38 мм, такое же бронирование имеет задняя часть. На прототипе в борту танка имелся достаточно большой люк для экипажа, но на серийных машинах от него отказались.

M1A1 с литым корпусом
В днище корпуса за местом стрелка-радиста расположен люк, предназначенный для относительно безопасного покидания танка экипажем на поле боя под огнём противника. В некоторых случаях этот люк использовался для эвакуации с поля боя раненых пехотинцев или членов экипажей других танков, поскольку внутреннее пространство «Шермана» было достаточно большим, чтобы временно разместить в нём ещё несколько человек.
Башня танка литая, цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей, установлена на погоне диаметром 1750 мм с шариковым подшипником, толщина брони лба башни 76 мм, борта и кормы башни 51 мм. Лоб башни скошен под углом 60°, маска пушки имеет бронирование 89 мм. Крыша башни имеет толщину 25 мм, крыша корпуса от 25 мм в передней до 13 мм в задней части танка. В крыше башни имеется командирский люк, также являющийся входным для наводчика и заряжающего. В башнях позднего производства (начиная с августа 1944 года) имеется отдельный люк для заряжающего. Крышка командирского люка двустворчатая, на люке установлена турель зенитного пулемёта. Механизм поворота башни электрогидравлический или электрический, с возможностью ручного поворота в случае отказа механизмов, время полного оборота 15 сек. В левом борту башни имеется порт для стрельбы из пистолета, закрытый бронезаслонкой. В феврале 1943 года от пистолетного порта отказались, но по требованиям военных ввели его обратно в начале 1944 года.
Боезапас орудия размещается в горизонтальных боеукладках, расположенных по бортам корпуса в надгусеничных полках (одна боеукладка в левом спонсоне, две в правом), в горизонтальной боеукладке на полике корзины башни, а также в вертикальной боеукладке в задней части корзины. Снаружи на борта корпуса в местах размещения боеукладки наварены дополнительные броневые плиты толщиной 25 мм (за исключением танков самых ранних серий). Боевое применение «Шерманов» показало, что при попадании бронебойных снарядов в борта корпуса танк склонен к возгоранию пороховых зарядов боеприпасов. С середины 1944 года танк получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения, в промежутки между гнёздами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. Такие танки получили в обозначении индекс «(W)», и внешне отличались от более ранних вариантов отсутствием дополнительных бортовых бронеплит. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре.
Большинство выпущенных танков имели внутренний подбой из пенорезины, призванный защищать экипаж от вторичных осколков при поражении танка снарядами.

Вооружение
75-мм M3

M4A1 с пушкой M3
Когда M4 пошёл в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая пушка 75 mm M3 L/37,5[3], унаследованная от поздних вариантов танка M3. В танках первых серий пушка смонтирована в установке M34. В октябре 1942 года установка была модернизирована, получив усиленную маску пушки, прикрывающую не только само орудие, но и спаренный с ним пулемёт, а также прямой телескопический прицел наводчика (до этого прицеливание велось через телескопический прицел, встроенный в перископ). Новая установка получила обозначение M34A1. Углы вертикальной наводки орудия −10…+25°.
M3 имеет калибр 75 мм, длину ствола 37,5 калибров, клиновой полуавтоматический затвор, унитарное заряжание. Шаг нарезов 25,59 калибров.
M3 в целом соответствовала советской Ф-34, и имела немного меньшую длину ствола, схожий калибр и бронепробиваемость. Пушка была эффективна против немецких лёгких и средних танков (кроме последних модификаций PzKpfw IV), и в целом вполне соответствовала требованиям времени.
Пушка оснащена гироскопическим стабилизатором, работавшим в вертикальной плоскости. Необычность монтажа пушки в танке состоит в том, что она монтируется развёрнутой на 90 градусов влево относительно продольной оси орудия. Это значительно облегчало работу заряжающего, поскольку при таком монтировании органы управления затвором двигаются горизонтально, а не вертикально.

Модификации

Основные серийные варианты
Особенностью производства M4 стало то, что практически все его варианты не являлись следствием модернизаций, а имели чисто технологические отличия и производились практически одновременно. То есть отличие M4A1 от M4A2 не значит, что M4A2 обозначает более поздний и более совершенный вариант, это лишь значит, что данные модели производились на разных заводах и имеют разные двигатели (а также другие незначительные отличия). Модернизациям, таким как изменение боеукладки, оснащение новой башней и пушкой, изменение типа подвески, все типы подвергались в целом в одно и то же время, получая армейские обозначения W, (76) и HVSS. Заводские обозначения отличаются, и включают букву E и числовой индекс. Например, M4A3(76)W HVSS имел заводское обозначение M4A3E8.
Серийные варианты «Шермана» были таковы:
M4 — танк со сварным корпусом и карбюраторным звездообразным двигателем Continental R-975. Выпускался серийно с июля 1942 года по январь 1944 года фирмами Pressed Steel Car Co, Baldwin Locomotive Works, American Locomotive Co, Pullman Standard Car Co, Detroit Tank Arsenal. Всего выпущено 8389 машин, 6748 из них были вооружены пушкой M3, 1641 M4(105) получили 105-мм гаубицу. M4 производства Detroit Tank Arsenal отличались литой лобовой частью и получили наименование M4 Composite Hull.

Пехота под прикрытием танка «Шерман», оснащённого резаком для преодоления живых изгородей — бокажей
M4A1 — самая первая пошедшая в производство модель, танк с литым корпусом и двигателем Continental R-975, практически полностью соответствующий первоначальному прототипу T6. Выпускался с февраля 1942 года по декабрь 1943 года фирмами Lima Locomotive Works, Pressed Steel Car Co, Pacific Car and Foundry Co. Всего выпущено 9677 машин, 6281 из них были вооружены пушкой M3, 3396 M4A1(76)W получили новое орудие M1. Танки самых первых серий имели 75-мм пушку M2 и два фиксированных курсовых пулемёта.
M4A2 — танк со сварным корпусом и силовой установкой из двух дизелей General Motors 6046. Выпускался с апреля 1942 года по май 1945 года фирмами Pullman Standard Car Co, Fisher Tank Arsenal, American Locomotive Co, Baldwin Locomotive Works, Federal Machine & Welder Co. Всего выпущено 11 283 танка, 8053 из них были вооружены пушкой M3, 3230 M4A2(76)W получили новое орудие M1.
M4A3 — имел сварной корпус и карбюраторный двигатель Ford GAA. Выпускался предприятиями Fisher Tank Arsenal, Detroit Tank Arsenal с июня 1942 года по март 1945 года в количестве 11 424 штуки. 5015 имели орудие M3, 3039 M4A3(105) 105-мм гаубицу, 3370 M4A3(76)W новое орудие M1. В июне—июле 1944 года 254 штуки M4A3 с пушкой M3 были переделаны в M4A3E2.
M4A4 — машина со сварным удлинённым корпусом и силовым агрегатом Chrysler A57 Multibank из пяти автомобильных двигателей. Выпущена в количестве 7499 штук предприятием Detroit Tank Arsenal. Все вооружались орудием M3, и имели несколько видоизменённую форму башни, с радиостанцией в кормовой нише и портом для стрельбы из пистолета с левой стороны башни.
M4A5 — обозначение, зарезервированное для канадского Ram Tank, но так ему и не присвоенное. Танк интересен тем, что по сути, являлся не версией M4, а очень сильно модернизированной версией M3. Ram Tank имел английскую 6-фунтовую пушку, литой корпус с боковой дверью как у прототипа T6, литую башню оригинальной формы, ходовая часть соответствовала M3, за исключением гусеничных траков. Montreal Locomotive Works произвёл 1948 машин. В боях Ram не участвовал из-за слишком слабого орудия, зато послужил основой для многочисленных бронированных машин, например ТБТР Kangaroo.
M4A6 — корпус сварной, подобный M4A4, с литой лобовой частью. Двигатель — многотопливный дизель Caterpillar D200A. Выпущено 75 танков заводом Detroit Tank Arsenal. Башня была такой же, как у M4A4.
Grizzly Bear — танк M4A1, серийно выпускавшийся в Канаде. В основном подобен американскому танку, отличался от него конструкцией ведущего колеса и гусеницы. Всего произведено 188 штук компанией Montreal Locomotive Works.
Опытные образцы
Tank AA, 20mm Quad, Skink — английский прототип зенитного танка на шасси M4A1 канадского производства. Танк оснащался четырьмя 20-мм зенитными пушками Polsten, представляющими собой упрощённый вариант 20-мм зенитного орудия Эрликон. несмотря на то, что Skink был доведён до серийного производства в январе 1944 года, было сделано всего несколько штук, поскольку тотальное превосходство союзников в воздухе исключало необходимость в средствах ПВО.
M4A2E4 — опытный вариант M4A2 с независимой торсионной подвеской, аналогичной танку T20E3. Построено два танка летом 1943 года.
Centipede — опытный вариант M4A1 с рессорной подвеской от полугусеничного транспортёра T16.
T52 — американский прототип зенитного танка на шасси M4A3 с одним 40-мм орудием M1 и двумя .50 пулемётами M2B.
Специальные танки на базе «Шермана»
Условия войны, а особенно желание союзников обеспечить тяжёлой бронетехникой свои масштабные десантные операции, привели к созданию большого количества специализированных танков «Шерман». Но даже обычные строевые машины часто несли на себе дополнительные приспособления, например, лезвия для прохода через «живые изгороди» Нормандии. Специализированные версии танков создавали как американцы, так и англичане, последние были особенно активны.

M4A3E2 Sherman Jumbo c 75-мм орудием M3
Наиболее известные специализированные варианты:
Sherman Firefly — танки M4A1 и M4A4 британской армии, перевооружённые «17-фунтовой» (76,2 мм) противотанковой пушкой. Переделка состояла в смене орудия и маск-установки, выносу радиостанции во внешний ящик, установленный на задней части башни, отказу от ассистента водителя (на его месте размещалась часть боезапаса) и курсового пулемёта. Кроме того, из-за большой длины относительно тонкого ствола менялась система походной фиксации пушки, башня Sherman Firefly в походном положении разворачивалась на 180 градусов, и ствол пушки закреплялся на кронштейне, установленном на крыше моторного отделения. Всего подверглось переделке 699 танков, которые поступали в английские, польские, канадские, австралийские и новозеландские части.
M4A3E2 Sherman Jumbo — штурмовой тяжелобронированный вариант M4A3(75)W. От обычного M4A3 Jumbo отличался наваренными на ВЛД и спонсоны дополнительными броневыми плитами толщиной 38 мм, усиленной крышкой трансмиссионного отсека, новой башней с усиленным бронированием, разработанной на основе башни T23. Маск-установка M62 усиливалась навариванием дополнительной брони, и получала наименование T110. Несмотря на то, что обычно в M62 ставилась пушка M1, Jumbo получил 75-мм M3, поскольку она обладала снарядом с бо́льшим фугасным действием, а для танкового боя Jumbo не предназначался. Впоследствии несколько M4A3E2 были перевооружены в полевых условиях, получили пушку M1A1, и использовались в качестве истребителя танков. Бронирование Sherman Jumbo было следующим: ВЛД — 100 мм, крышка трансмиссионного отделения — 114—140 мм, спонсоны — 76 мм, маска пушки — 178 мм, лоб, борта и задняя часть башни — 150 мм. Из-за усиленного бронирования вес возрос до 38 тонн, вследствие чего было изменено передаточное число высшей передачи.

Sherman DD с опущенным экраном
Sherman DD — специализированная версия танка, оборудованная системой Duplex Drive (DD) для преодоления вплавь водных преград. Танк оснащался надувным прорезиненным брезентовым кожухом и гребными винтами с приводом от основного двигателя. Sherman DD был разработан в Англии в начале 1944 года для осуществления многочисленных морских десантных операций, которые предстояло вести армиям союзников, в первую очередь для высадки в Нормандии.
Sherman Crab — наиболее распространённый английский специализированный танк-тральщик, оборудованный бойковым тралом для прокладывания проходов в минных полях. Другие варианты противоминных «Шерманов» — AMRCR, CIRD, и прочие, в основном каткового типа.

M4A3 T34 Sherman Calliope ведёт огонь во Франции
Sherman Calliope — танк M4A1 или M4A3, оборудованный смонтированной на башне реактивной системой залпового огня T34 Calliope, с 60 трубчатыми направляющими для 114-мм ракет M8. Горизонтальное наведение пусковой установки осуществлялось поворотом башни, а вертикальное — подъёмом и опусканием танкового орудия, ствол которого был соединён с направляющими пусковой установки специальной тягой. Несмотря на наличие ракетного вооружения, танк полностью сохранял вооружение и бронирование обычного «Шермана», что делало его единственной РСЗО, способной действовать непосредственно на поле боя. Экипаж Sherman Calliope мог вести огонь ракетами, находясь внутри танка, отвод в тыл требовался только для перезарядки. Минусом являлось то, что тяга была присоединена непосредственно к стволу орудия, что не давало вести огонь из него до тех пор, пока пусковая установка не сбрасывалась. В пусковых установках T43E1 и T34E2 этот недостаток был устранён.
T40 Whizbang — вариант ракетного танка с пусковой установкой для 182-мм ракет M17. В целом пусковая установка была конструктивно аналогична T34, но имела 20 направляющих, броневую защиту. Такие танки использовались в основном в штурмовых операциях, в том числе и в Италии и на Тихоокеанском ТВД.

M4 Dozer
M4 Dozer — вариант «Шермана» с установленным в передней части бульдозерным ножом M1 или M2. Танк применялся инженерными частями, в том числе и для разминирования, наряду со специальными противоминными вариантами.
Sherman Crocodile, Sherman Adder, Sherman Badger, POA-CWS-H1 — английские и американские огнемётные версии «Шермана».
САУ на базе «Шерман»
Поскольку «Шерман» являлся основной танковой платформой в американской армии, на его базе было построено достаточно большое количество самоходных артиллерийских установок различного предназначения, в том числе и тяжёлых истребителей танков. Американская концепция САУ несколько отличалась от советской или немецкой, и вместо установки орудия в закрытой броневой рубке американцы размещали его или в открытой сверху вращающейся башне (на истребителях танков), в открытой броневой рубке (M7 Priest) или на открытой платформе, в последнем случае стрельба велась персоналом, находящимся снаружи.

M10 Истребитель танков
Выпускались следующие варианты САУ:
3in Gun Motor Carriage M10 — истребитель танков, известный также, как Wolverine. Оснащался 76-мм орудием M7.
90-мм Gun Motor Carriage M36 — истребитель танков, известный как Jackson. Оснащался 90-мм орудием M3.
105 mm Howitzer Motor Carriage M7 — самоходная 105-мм гаубица Priest.
155 mm GMC M40, 203 mm HMC M43, 250 mm MMC T94, Cargo Carrier T30 — тяжёлые пушка, гаубица и транспортёр боеприпасов на основе M4A3 HVSS.
Англичане имели собственные САУ:
Tracked self-propelled 25 pounder Sexton I, II — примерный аналог M7 Priest на шасси канадского Ram Tank.
Achilles IIC — M10, перевооружённая английским 17-фунтовым орудием Mk.V.
Шасси «Шермана» также послужило основой для создания САУ в некоторых других странах, например в Израиле и Пакистане.

БРЭМ
Beach Armoured Recovery Vehicle
Американская армия имела довольно широкую номенклатуру бронированных ремонтно-эвакуационных машин, созданных в основном на базе M4A3:
M32, шасси M4A3, с установленной вместо башни бронированной надстройкой. БРЭМ снабжалась 6-метровым тридцатитонным А-образным подъёмным краном, и имела 81-мм миномёт для обеспечения защиты ремонтно-эвакуационных работ.
M74, более совершенная версия БРЭМ на основе танков с подвеской HVSS. M74 отличалась более мощным краном, лебёдками, и установленным в передней части бульдозерным ножом.
M34, артиллерийский трактор на основе M32 с демонтированным краном.
Англичане имели свои версии БРЭМ, Sherman III ARV, Sherman BARV. Канадцы также выпускали ТБТР Sherman Kangaroo.
[править]Послевоенные варианты
Несколько сотен танков M4A1 и M4A3 с 75-мм пушками были перевооружены 76-мм пушками M1A1 без замены башни. Переделка осуществлялась на предприятиях «Bowen-McLaughlin-York Co.» (BMY) в Йорке, Пенсильвания, и «Rock Island Arsenal» в Иллинойсе. Танки получили индекс E4(76). Эти машины поставлялись в частности в Югославию, Данию, Пакистан и Португалию.
Израильские «Шерманы»
Файл:Американский средний танк M50 (Super Cherman).JPG
Израильский M50 в Бронетанковом музее в Кубинке

«Шерман» M50 на базе M4A3(75)W HVSS
Израильский 160-мм миномёт Makmat на шасси «Шерман».
Из всех многочисленных послевоенных модификаций «Шерманов», пожалуй наиболее интересными являются M50 и M51, состоявшие на вооружении АОИ. История этих танков такова:
Израиль начал закупать «Шерманы» ещё во время Войны за независимость, в сентябре 1948 года, в основном это были купленные в Италии M1(105) в количестве около 50 штук. В дальнейшем закупки «Шерманов» велись с 1951 по 1966 год, во Франции, Великобритании, Филиппинах и других странах, всего было закуплено около 560 штук различных модификаций. В основном закупались разукомплектованные танки, оставшиеся после Второй мировой войны, их восстановление и комплектование производилось в Израиле.
В АОИ «Шерманы» обозначались по типу установленного орудия, все танки с пушкой M3 получили название Sherman M3, танки со 105-мм гаубицей назывались Sherman M4, танки с 76-мм орудием — Sherman M1. Танки, имевшие подвеску HVSS (это были закупленные в 1956 году во Франции M4A1(76)W HVSS) получили название Super Sherman M1 или просто Super Sherman.
В 1956 году Израиль начал перевооружение «Шерманов» на французское 75-мм орудие CN-75-50, разработанное для танка AMX-13, в Израиле оно получило название M50. По иронии судьбы, это орудие было французской версией немецкого 7,5 cm KwK 42, устанавливаемого на «Пантеры». Прототип были изготовлен «Atelier de Bourges» во Франции, сами работы по перевооружению производились в Израиле. Пушка устанавливалась в башню старого образца, задняя часть башни срезалась, и на это место приваривалась новая, с большой нишей. В АОИ танки получил обозначение Sherman M50, а в западных источниках они известны под названием «Супершерман» (несмотря на то, что в Израиле они никогда не носили такого названия). Всего до 1964 года было перевооружено примерно 300 танков.
В 1962 году Израиль проявил заинтересованность в перевооружении своих «Шерманов» ещё более мощными орудиями, для противостояния египетским Т-55. И тут опять помогли французы, предложившие укороченное до 44 калибров 105-мм орудие CN-105-F1, разработанное для AMX-30 (помимо укороченного ствола, орудие получило также дульный тормоз). В Израиле это орудие получило название M51, и устанавливалось на израильские «Шерманы» M4A1(76)W в видоизменённую башню T23. Для того чтобы компенсировать вес орудия, танки получили новую противооткатную систему SAMM CH23-1, новые американские дизели Cummins VT8-460, современное прицельное оборудование. Подвеска всех танков была заменена на HVSS. Всего было модернизировано около 180 танков, получивших обозначение Sherman M51, и ставших более известными в западных источниках как «Израильский Шерман», или просто «I-Sherman». Израильские «Шерманы» принимали участие во всех Арабо-Израильских войнах, в ходе которых сталкивались как с танками времён Второй мировой войны, так и со значительно более новыми советскими и американскими танками.
В конце 1970-х примерно половина от оставшихся в Израиле 100 M51 были проданы в Чили, где стояли на вооружении до конца двадцатого столетия. Другая половина, вместе с некоторым количеством M50, была передана в Южный Ливан.
Кроме оригинальных «Шерманов», а также упомянутых модификаций, Израиль имел также большое количество САУ, БРЭМ и ТБТР собственного производства на базе «Шермана». Некоторые из них стоят на вооружении до сих пор.

Египетские «Шерманы»
Египетский дизельный M4A4 с башней FL-10
Египет также имел на вооружении «Шерманы», причём они были также перевооружены французскими пушками CN-75-50. Отличие от израильских Sherman M50 состояло в том, что на M4A4 ставилась башня FL-10 от танка AMX-13, вместе с орудием и системой заряжания. Так как египтяне использовали дизельное топливо, то бензиновые двигатели были заменены на дизели от M4A2.
Все работы по проектированию и постройке египетских «Шерманов» выполнялись во Франции.
Большинство египетских «Шерманов» было потеряно во время Операции Кадеш 1956 года, и во время Шестидневной войны 1967 года, в том числе и в столкновениях с израильскими Sherman M50.
Категория: Танки США периода Второй мировой войны | Добавил: svytoy (09.12.2012)
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама



Друзья сайта!



Счетчики


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR


Дизайн сайта by Svytoy inc.