Пройдите регистрацию, чтобы стать пользователем...

Опрос


Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Реклама


Главная » Статьи » Танки - оригиналы » Танки Германии периода Второй мировой войны

Landkreuzer P. 1500 Monster


Из-за малой известности нет точного изображения этого танка. Landkreuzer P. 1500 «Монстр» был проектом сверхтяжелого танка, планируемого для установки на него орудия Krupp 800mm Schwerer Gustav, таким образом представляя собой огромную САУ. Он должен был стрелять снарядами массой 7 тонн на расстояние до 37 км. В основном он должен был использоваться против хорошо укреплённых сооружений. В случае постройки, он бы легко перегнал Panzer VIII Maus, и даже огромный Landkreuzer P. Ratte 1000 в размере, но мощности двигателей хватило бы для развития скорости лишь 10-15 км/час. Он бы имел 42 м (138 футов) в длину, весил бы 1500 тонн, имел бы толщину лобовой брони корпуса 250 миллиметров, 4 V-образных дизельных двигателя и рабочий экипаж более 100 человек.
23 июня 1942 Немецкому Министерству по вооружению был предложен проект Landkreuzer P. 1000 Ratte. Адольф Гитлер заинтересовался проектом и разрешил «воплощение в металл» этого танка. В декабре того же года появился новый проект — 1500-тонный танк «Монстр» (Landkreuzer P. 1500 Monster). В начале 1943 года Альберт Шпеер отменил проект.
Проектный вес С-1500 превысил все нормы — одно лишь его основное орудие весило почти 500 тонн. Другим фактором являлась необходимость сильного бронирования и наличия большого количества вспомогательного оружия. Из-за огромной проектной массы перед разработчиками стояла серьёзная проблема — обеспечение машине способности к передвижению как таковой.
Изначально предполагавшиеся в качестве силовой установки танка восемь Daimler-Benz оказались слишком слабыми, после чего разработчиками было принято решение о использовании для машины четырёх V-образных двигателей MAN (6500 л.с. каждый), использовавшихся на подводных лодках типа VII. Однако даже с такой мощной силовой установкой танк не смог бы развить скорость более 20 км/ч, и для его обслуживания потребовалось бы более 100 человек экипажа.
Танк P.1500, даже если бы был закончен, не нашёл бы практического применения в военных действиях. И хотя его толстая броня и мощная артиллерия создавали бы проблемы для наземного противника, ввиду сильно ограниченной маневренности танк был бы уязвим для атак авиации. Его просто-напросто невозможно было спрятать от атак с воздуха — звено штурмовиков с лёгкостью могло бы уничтожить этого сухопутного гиганта (даже при условии прикрытия его расчётом ПВО), что в принципе было ясно ещё на стадии проектирования. Усиленное прикрытие же его от авиации было бы делом весьма затратным (что по непроверенным данным и явилось отказом даже проектировать эту весьма дорогую машину, которую можно уничтожить оружием, относительная стоимость которого была просто несоизмеримо ниже самого P.1500). При таких условиях единственное возможное применение машина могла бы найти только в глубоком тылу в качестве самоходного орудия (дальнобойная артиллерия), так как дальность артиллерийского огня в 50 км подходила для разрушения вражеских укреплений.
Вблизи линии фронта использование P.1500 не представлялось бы возможным ввиду невозможности транспортировки. Помимо того, что ни по железной дороге, ни на низко рамном прицепе-тяжеловозе танк не мог бы транспортироваться, его огромные размеры и масса не позволяла использовать мосты и тоннели. О расходе топлива такой исполинской машиной можно только догадываться.
Категория: Танки Германии периода Второй мировой войны | Добавил: svytoy (05.07.2013)
Просмотров: 1442 | Теги: Германия, проэкт, Вторая Мировая, ТАНК, сухопутный крейсер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама



Друзья сайта!



Счетчики


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR


Дизайн сайта by Svytoy inc.